|
Добиться правды в историческом фильме - дело сложное и тонкое.
Ведь никто из ныне живущих не может точно сказать - как что было на самом деле, как выглядела, как шумела-звучала, как пахла та или иная эпоха. В случае с Первой мировой мы можем опираться на фотографии, на кадры кинохроники, воспоминания очевидцев - но и на свое внутреннее чутье, на свой опыт соприкосновения с историческим материалом. И дело здесь не только в конкретике фактов - их ведь тоже можно интерпретировать по-разному - а в том, как добиться у зрителя чувства подлинного переживания, как если бы он перенесся в тот исторический отрезок, о котором повествует фильм.
Для этого по крупицам приходится восстанавливать реалии тех или иных событий, искать точные характеристики времени - от формы сапог или усов, до подлинного цвета фасадов государственных зданий. Так, например, сейчас мы привыкли к тому, что цвет Зимнего дворца - Эрмитажа - голубовато-зеленый, тот, который задумал архитектор Растрелли. А во время Первой мировой он был красным.
Сколько образков носили на шее девушки батальона Бочкаревой? Во что были обуты - в сапоги или ботинки? Носили ли портянки? Как говорили, какие жаргонные словечки были им присущи - причем, в зависимости от классовой принадлежности? Российские и иностранные газеты того времени по-разному описывали события - и где, на каких тонких гранях лежит правда? И что именно будет важным для фильма, а что лишь замусорит чистоту восприятия сюжета? Какие нюансы - из массы тех, в которые погружается историк - помогут сформировать образ времени точно, емко, убедительно и, главное, кинематографично? Такими - и многими другими - вопросами приходится задаваться, чтобы из обилия деталей сложилось... нет, не время - его повторить невозможно - но нечто более важное для кино: ощущение времени, ощущение правды, ощущение реальности. И вот когда это ощущение складывается в общую художественную концепцию - единственную и уникальную для конкретного фильма - тогда появляется шанс сделать фильм действительно художественным произведением. Именно этого и добивается концепт-худжожник - как и все члены съемочной группы, каждый на своем участке.
|
Родился 4 сентября 1955 году в Брянской области.
Заслуженный художник РФ (1998).
Окончил в 1977 году театрально-декорационное отделение Пензенского художественного училища. Член союза художников России.
Заслуженный художник Российской Федерации.
Произведения хранятся в Государственном Русском музее, Музее А.Пушкина в Михайловском, Музее В.Маяковского, Национальной библиотеке имени М.Салтыкова-Щедрина, Псковской картинной галерее, других музеях, а также частных коллекциях России и за рубежом.
Фильмография
2009 «Человек у окна»
2006 «Остров»
2005 «9 рота»
2004 «Свои»
1999 «Любить по-русски»
и другие.
|