Музыка должна, в первую очередь, отражать характер времени начала ХХ века - его стилистические музыкальные и звуковые особенности. Это не должно выражаться в «искусственной старомодности» музыки - наоборот, она должна быть абсолютно современна, но в то же время содержать несомненные отсылки к упомянутому времени.
Помимо создания ощущения эпохи, музыка будет передавать тонкие и глубокие нюансы, раскрывающие характеры героев, помогающие зрителям на чувственном уровне сопереживать развитию их отношений.
Для полноценного погружения зрителя в контекст того времени, предполагается обращение к разным жанрам - в том числе строевым песням Первой мировой, народным песням, частушкам тех лет. Не исключено использование хора.
Главная задача музыки в картине «Батальон смерти» - это содержательность на уровне эпического событийного ряда и лиричность, проникновенность на уровне образов героев. Сопоставление этих сфер даст картине глубину и ощущение исторической правды. Чтобы передать глубину и мощь, заложенные в кинокартине, представляется наиболее целесообразным исполнить основной музыкальный материал картины силами симфонического оркестра.
|